«Лежачий полицейский» на страже порядка

Рязанская область

Несоблюдение скоростного режима - одна из самых распространенных причин совершения ДТП. Ограничение скорости дорожными знаками не всегда приводит к желаемому результату. Поэтому для снижения скорости часто используются искусственные дорожные неровности (ИДН), в простонародье - «лежачие полицейские». Давайте разберемся какие бывают искусственные неровности, где устанавливаются, насколько эффективно и оправдано их использование.

Размеры, материалы, места установки регламентируются национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52605-2006. В соответствии с ним ИДН могут быть как разборные из эластичного материала, так и монолитные из асфальтобетона. Последние, в большинстве своем, не имеют возможности локального ремонта и обслуживания, в отличии от разборных, которые в свою очередь более предпочтительны.



ИДН устанавливают на участках дорог с искусственным освещением, за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебных заведений, а также перед опасными участками дорог, на которых вводится ограничение скорости до 40 км/ч и менее. Также неровности устанавливают перед нерегулируемыми перекрестками, на расстоянии 30 - 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. Кроме того, ИДН допускается устанавливать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог, в так называемых местах концентрации ДТП.

Далеко не всем водителям по душе дискомфорт, причиняемый искусственными неровностями. Некоторые автомобилисты объезжает их по обочине. Кроме нарушения ПДД, влекущего штраф в виде 1 500 рублей, данный маневр при диагональном проезде или частичном объезде ИДН (правыми либо левыми колесами) влечет ряд негативных последствий для подвески. Нагрузка неравномерно распределяется на узлы подвески автомобиля, и они быстрее изнашиваются.


Объезд искусственных неровностей влияет и на безопасность дорожного движения: разрушается обочина, загрязняется проезжая часть. Также увлекшийся объездом может не заметить переходящего пешехода. В такой ситуации не стоит пренебрегать правилами дорожного движения и, не меняя траектории движения, необходимо просто снизить скорость и быть предельно внимательным. Анализ аварийности подтверждает эффективность использования искусственных дорожных неровностей.

Негативное отношение многих водителей объяснимо - кому нужна дополнительная нагрузка на подвеску автомобиля, повышение расхода топлива из-за дополнительных торможений и разгонов? Но на данный момент это одно из немногих действительно эффективных средств, повышающих безопасность дорожного движения.

Не будем забывать, что человеческая жизнь бесценна, что ваши родные и близкие также ежедневно переходят проезжую часть. Будьте внимательны и взаимовежливы, соблюдайте скоростной режим и берегите себя.